ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г.Энгельса»
г. Энгельс
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    •  учебные кабинеты в учреждении доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения детей с интеллектуальными нарушениями
    • учреждение оборудовано  специальным гусеничным подъемником,  который помогает создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице (с помощью сопровождающего лица).


     

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здание учреждения  имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    • Пешеходные дорожки на территории школы имеют асфальтное покрытие и не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    • В здании школы имеются  стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.
    • Ширина дверных проемов увеличена, высота порогов  в учреждении занижена, что позволяет беспрепятственно перемещаться инвалидам-колясочникам.
    • Входные двери в учреждении промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здание оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    •  сооружен туалет для инвалидов-колясочников, дверь промаркирована специальными знаками, маршрут к туалетной комнате обозначен, согласно стандартам безбарьерной среды оборудован кнопкой вызова.
    • учебные классы имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения  с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В учреждении работают дефектологи, имеющие дефектологическое образование. Обучение построено в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и адаптированными образовательными программами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и классы технологий.

    Для проведения уроков по швейному делу в швейных мастерских имеется следующее оборудование: швейные машины с ножным приводом, бытовые швейные машины с электроприводом, бытовая вышивальная машина, швейные машины JANOME 23U, оверлок JANOME ML 784. Все это необходимо для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни. Формирование у школьников технологической грамотности, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социальных навыков, знаний и умений, помогут в дальнейшем детям обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

    Для решения задач подготовки учеников с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация, и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая техническая и дидактическая оснащенность мастерских.

    В оборудованной швейной мастерской с современным оснащением будут изготавливаться костюмы для школьного танцевального коллектива, который является призером и победителем многочисленных конкурсов и фестивалей.

    Столярные мастерские находятся в отдельном здании. Оборудование мастерских составляет: столы технологические с перфопанелью, станок шлифовальный, листогибочный, рейсмусовый, лобзиковый, лазерно- гравировальный,  стол фрезерный, различные пилы и аппараты.

     Мониторинг регионального рынка труда говорит о том, что профессия «столяр» не является востребованной на 100%. Опять же, контингент обучающихся составляет ту категорию детей, которые не смогут овладеть навыками столярного мастерства в полном объеме. В связи с этим необходимо внедрение новых программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям.

    Проведенный анализ регионального рынка труда подтвердил, что существует потребность в специалистах рабочих специальностей, таких как «швея», «младший обслуживающий персонал» и т.д.

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в образовательную программу введены новые учебные предметы: для обучающихся с легкой умственной отсталостью - основы социальной жизни, профильный труд; для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития - домоводство, окружающий социальный мир, человек, профильный труд.

    Кабинет «Социально-бытовой ориентировки» предназначен для обучения профессиям сферы обслуживания – уборщика производственных и служебных помещений, кухонного рабочего, подсобного рабочего, уборщика территории, рабочего сферы бытовых услуг, а также        подготовку к самостоятельному обслуживанию. Спрос на данный вид трудоустройства в нашем регионе - высокий, а особенности обучающихся с ОВЗ соответствуют заданным требованиям. Кабинет условно разделен на зоны по направлениям: комплексное обслуживание и ремонт помещений (основы сантехники), домоводство (сервировка стола, дизайн интерьера), кулинария, обслуживающий персонал (клининговые услуги). В кабинете социально-бытовой ориентировки будут проходить учебные занятия, мероприятия по профориентации, занятия объединений дополнительного образования и внеурочной деятельности.

    Грамотно оформленные и оснащенные современным оборудованием зоны учебного кабинета обеспечивают безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность комфортно получать необходимые компетенции в направлении обслуживающего труда и профессиональной ориентации для дальнейшей интеграции в общество.

    Кабинет «Полиграфии»

    Востребованность на рынке труда таких профессий, как переплетчик и брошюровщик, дает возможность обучающимся с ОВЗ получить начальные профессиональные навыки по специальности типографическое дело.

    Кабинет полиграфии- это комплект типографского оборудования и программного обеспечения для создания качественной полиграфической продукции в рамках учебного заведения. С помощью специального оборудования, обучающиеся на уроках «Полиграфии» создают буклеты, плакаты, календари, а также другую различную печатную продукцию. Кабинет оснащен:

    Резак KW-trio 13947\3947 гиль со столом -1

    Ризограф CV 3030-1

    Степлер фальцовщик UCHIDA-1

    Термопресс универсальный 5:1Burlos -1

    Ламинатор пакетный Bulros DA3-330 CN-1

    Пресс  для значков Bulros  -1

    Переплётная машина FELLOWES Quasar -1

    Принтер струйный-1

    Полиграфическая мастерская всегда будет обеспечена работой, поскольку она тесно связана с учебной и внеурочной деятельностью. Так, из фотографий и рисунков можно создать коллаж, календарь, буклет, макет школьной стенгазеты; оформить сборники детских стихов и рассказов, отчет по проектной деятельности, сувениры для гостей школы к праздникам. Для занятий по полиграфии необходимо новое, современное оборудование, на котором могли бы успешно   обучаться дети с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Библиотека школы насчитывает  7803экз., в том числе 2137 экземпляров учебной литературы.

    Современные носители информации вытесняют книгу. В целях изменения содержания и повышения качества работы школьной библиотеки создается библиотечно - информационный центр, который включает в себя библиотечно-библиографическое направление. Книжный фонд дополняется электронными источниками информации (аудиокниги). Занятия в библиотеки будут способствовать развитию и активизации словарного запаса у детей с интеллектуальными нарушениями, формированию интереса к чтению, закреплению навыков работы с электронными носителями информации, воспитанию гражданственности, патриотизма.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для обучающихся.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Лечебно-оздоровительное оборудование

    Оборудование «Доступная среда» для инвалидов создает универсальное безбарьерное пространство, в котором дети с ограниченными физическими возможностями смогут действовать наравне с всеми членами общества. Программа «Доступная среда»  включает комплекс мероприятий, направленных на обустройство и реализацию безбарьерной среды. Организация «Доступной среды» позволит лицам с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться в социуме и жить полноценной жизнью.

    Мяч гимнастический предназначен для упражнений сидя, упражнений пресса, спины и просто для игры. Удобные ручки. Дети будут в восторге от красочных цветов и забавного рисунка. 

    Мячи гимнастические массажные является универсальным тренажером для всех групп мышц, помогает развить гибкость, исправить осанку, снимает чувство усталости в спине. Главная функция гимнастических массажных мячей — снять нагрузку с позвоночника и разгрузить суставы. Именно упражнения с применением гимнастических мячей способны тренировать спину и улучшать осанку, бороться с искривлениями позвоночника, в особенности у детей и подростков. Массажные гимнастические мячи обеспечивают одновременные массаж и тренировку мышц туловища и конечностей, улучшая тонус и увеличивая силу мышц, а также способствуют укреплению кровеносно-сосудистой системы.

    Беговая дорожка позволяет проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Идеально подходит для проведения тренировок детей в игровой форме, а яркая красочная расцветка привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия веселыми и увлекательными.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории учреждения созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет Ростелеком ЕСПД. Скорость подключения - 100 Мбит/сек.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Мультимедийных проекторов – 6
    • МФУ – 14 
    • Интерактивных досок – 6
    • Ноутбуки-44,
    • Копьютеров-12

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся  имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных классах и читальном зале библиотеки.

    Все компьютеры, размещенные в учебных классах, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной Операционной системой РЕД ОС .

    В постоянном режиме функционирует кабинет информационных технологий. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, секретариат, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, кабинете информационных технологий (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в учреждении-ПАО «Ростелеком».

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Обновлена материально-техническая база Учреждения в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

    Информационная база школы:

    • электронная почта;
    • выход в Интернет;
    • разработан и действует официальный сайт школы.

    Официальный сайт школы, созданный на платформе Госвеб является визитной карточкой. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы и знаменательных событий в жизни школы. 

    Сведения об электронных образовательных ресурсах

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети Интернет с учетом контент-фильтрации.
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и, которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для организации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование: мультимедийные проекторы с экраном, интерактивная панель BM Stark Baikal Pro+, интерактивный программный аппаратный комплекс (доска интерактивная, проекторы, ноутбуки), многофункциональные устройства, ноутбуки DEPO.

    В учреждении плата за проживание не формируется.

    Спальных комнат 6, 3-для мальчиков, 3 для девочек, согласно возрасту.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать  мобильные гусеничные  подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице.  С  помощью мобильного гусеничного   подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник станет простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе-интернате, значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Здание 3-х этажное. На I этаже расположены кабинеты, медицинский блок, гардероб, пищеблок, складские и  подсобные помещения, столярные мастерские, спортивный зал, кабинет музыки, сенсорная комната. На II этаже расположены учебные кабинеты, библиотека  и ИТР, на III этаже- 
    спальные комнаты, швейные мастерские. В школе – интернате оборудованы 10 учебных классов, кабинет социально-бытовой ориентировки, две швейных мастерских, две столярных мастерских, кабинет логопеда, кабинет музыки, спортивный зал, в котором имеется различный спортивный инвентарь, установлены тренажеры.

    В постоянном режиме функционирует кабинет информационных технологий.

    На средства спонсоров сделано покрытие центральной пешеходной дорожки, крыльцо запасного выхода и частичный ремонт ограждения территории учреждения.

    Учебные предметы

    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    • Все документы
    • Нормативные
    • Планы
    • Учебный план
    • Дошкольное образование

    Документы не выбраны

    • Все документы
    • Нормативные
    • Календарный график

    Документы не выбраны

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано: 10 учебных классов, 4 учебных мастерских, 1 логопедический кабинет и теплица. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Учебные мастерские – 4

    Студия анимации и дизайна — 1

    Теплица — 1

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; тренажерный  зал;  спортивный зал.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Информационная база школы-интерната:
    – электронная почта;
    – локальная сеть, с выходом в Интернет;
    – разработан и действует официальный сайт школы-интерната.

    На сегодняшний день школа-интернат имеет в своем распоряжении компьютерный класс (8 РМ обучающихся, мультимедиа программы по различным предметам), средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией с применением облачных сервисов и электронной почты.

    Педагогические работники, обучающиеся и родители (законные представители) имеют доступ к электронному журналу «Дневник.ру».

    Официальный сайт является визитной карточкой школы-интерната. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы и знаменательных событий в жизни школы-интерната. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности, имеются ссылки на документы, презентации и Интернет ресурсы; адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); сам сайт открыт для дальнейшего развития.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    По программе «Доступная среда» (Основное мероприятие 2.10 «создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом» подпрограммы 2 «Развитие системы общего и дополнительного образования» государственной программы Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года» на 2015 год) было поставлено оборудование.

    Школа имеет 5 зданий и сооружений. Основным является трехэтажное здание. Проектная мощность ОУ – 90 мест.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации и общежитие, интернат:

    наличие системы вызова персонала для инвалидов
    вход в здание школы оборудован пандусом

    Наличие общежития, интерната: есть

    Количество жилых помещений: 12

    Количество мест: 100

    Учебные  классы   —  8

    Учебные мастерские – 4

    Студия анимации и дизайна — 1

    Логопедический  кабинет – 1

    Теплица — 1

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике