Эффективность функционирования кабинета базируется на соответствующих требованиях организационного обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет располагается на втором этаже школы-интерната, в доступном и удобном месте. Помещение светлое, теплое и легко провариваемое, т.к. имеет два больших окна со шторой светло-серого цвета. Общая площадь кабинета 22,4 кв. м., имеет два источника света: верхний свет – для деловых бесед, консультативной работы и лампа на рабочем столе. Цвет стен, мебели, пола подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. В кабинете стены светло -розового цвета, на полу линолеум светло - серого цвета. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога – психолога, поделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- зона консультативной и диагностической работы;
- зона организационно-планирующей деятельности.
- зона коррекционно-развивающей работы
Кабинет предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей человеку, пришедшему на прием к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Оформлен он максимально комфортно, способствует этому такие элементы интерьера, как два удобных, уютных кресла, журнальный столик, диван, рядом с которым располагается композиции из комнатных растений. Так же в этой зоне находятся шкафы, где размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература. Рядом с рабочим столом располагается комод «Инклюзив», он представляет собой мобильный стеллаж из 8 модулей с раздаточным материалом для коррекционно-развивающей деятельности и терапии. Это способствует созданию естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность, позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность в происходящем.
Рабочие место педагога-психолога оснащено оргтехникой - компьютер, принтер, что позволяет максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы.