Профессиональный стандарт учителей, работающих с детьми с ОВЗ, определяет педагогическую деятельность по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Трудовые функции профессиональной деятельности направлены:
1. На организацию специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями по освоению содержания образования на разных уровнях образования.
2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с разными видами нарушений развития, коррекции нарушений развития.
3. Психолого-педагогическую помощь обучающимся с разными видами нарушений развития в их социальной адаптации и реабилитации.
В рамках профессионального стандарта учителя лежит:
1. Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в инклюзивной образовательной организации.
3. Теория и методика формирования основ предметных знаний и умений в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4. Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель профессиональной деятельности: организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы; развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей).