ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г.Энгельса»
г. Энгельс
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
    По определению   ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
    По определению   ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499

    Повышение квалификации
    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Новые информационные технологии в обучении детей с ОВЗ.
    18.10.2023
    педагоги коррекционного учреждения
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    56 часов

    Цель программы – повышение квалификации работников образования, расширение теоретических и практических знаний в вопросах организации образования детей с ОВЗ c использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях реализации профессионального стандарта педагога.
    1. Способствовать формированию мотивационной готовности педагогических работников образовательных организаций к педагогической деятельности в условиях реализации профессионального стандарта;
    2. Расширить теоретические представления педагогических работников об инновационных образовательных технологиях;
    3. Подготовить педагогических работников образовательных организаций к осуществлению выбора технологий, направленных на развитие ИКТ - компетентности, индивидуальных особенностей и потребностей;
    4. Совершенствовать способы педагогической деятельности по организации и проведению учебных занятий с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в.ч. информационно-коммуникационных технологий;
    5. Оказать методическую поддержку педагогическим работникам в повышении уровня их педагогической культуры при работе с современными профессиональными программными продуктами, с различными видами современного компьютерного оборудования, применяемого в образовательной деятельности, через профессиональную самореализацию и самовыражение в условиях модернизации отечественной системы образования посредством обобщения и представления позитивных педагогических практик;
    6. Ознакомить педагогических работников с современными ИКТ моделями образовательных систем, обеспечивающих достижение современного качества общего образования;Цель программы – повышение квалификации работников образования, расширение теоретических и практических знаний в вопросах организации образования детей с ОВЗ c использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях реализации профессионального стандарта педагога.
    1. Способствовать формированию мотивационной готовности педагогических работников образовательных организаций к педагогической деятельности в условиях реализации профессионального стандарта;
    2. Расширить теоретические представления педагогических работников об инновационных образовательных технологиях;
    3. Подготовить педагогических работников образовательных организаций к осуществлению выбора технологий, направленных на развитие ИКТ - компетентности, индивидуальных особенностей и потребностей;
    4. Совершенствовать способы педагогической деятельности по организации и проведению учебных занятий с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в.ч. информационно-коммуникационных технологий;
    5. Оказать методическую поддержку педагогическим работникам в повышении уровня их педагогической культуры при работе с современными профессиональными программными продуктами, с различными видами современного компьютерного оборудования, применяемого в образовательной деятельности, через профессиональную самореализацию и самовыражение в условиях модернизации отечественной системы образования посредством обобщения и представления позитивных педагогических практик;
    6. Ознакомить педагогических работников с современными ИКТ моделями образовательных систем, обеспечивающих достижение современного качества общего образования;

    СОИРО Саратовский институт развития образования
    Использование образовательной платформы Сферум в процессе обучения в условиях реализации Федеральной образовательной программы.
    15.01.2024
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часов

    Каждый педагог с сентября должен начать работу с образовательной платформой Сферум.
    Все участники образовательного процесса уже прошли регистрацию.
    Как использовать Сферум? Какой полезный функционал имеет данная платформа? Как внедрить функционал Сферума в образовательный процесс?

    Курс состоит из трёх вебинаров, серии инструкций и чата поддержки с экспертами и коллегами.

    Каждый педагог с сентября должен начать работу с образовательной платформой Сферум.
    Все участники образовательного процесса уже прошли регистрацию.
    Как использовать Сферум? Какой полезный функционал имеет данная платформа? Как внедрить функционал Сферума в образовательный процесс?

    Курс состоит из трёх вебинаров, серии инструкций и чата поддержки с экспертами и коллегами.

    ОНЛАЙН-ШКОЛА ФОРУМА "ПЕДАГОГИ РОССИИ"
    Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ при организации обучения детей с РАС.
    27.11.2023
    Курс предназначен для учителей коррекционного учреждения
    Форма обучения
    Очно - заочная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

    Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области организации и осуществления образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видеопримеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видеоролики, дидактические материалы для работы с детьми.  

    В ходе обучения Вы узнаете о:

    Требованиях ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к организации обучения детей с РАС.
    Существующих вариантах адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с РАС.
    Существующих формах (моделях) организации образования обучающихся с РАС.
    Специальных образовательных условиях, необходимых для обучающихся с РАС, и способах их создания.
    Способах организации обучения учащихся с РАС, в том числе в адаптационный период.
    Способах адаптации учебных материалов для обучающихся с РАС.
    Регламенте работы школьной службы психолого-педагогического сопровождения.
    Специфике тьюторского сопровождения обучающихся  с РАС.
    Процедурах проведения психолого-педагогического обследования обучающихся с РАС.
    Алгоритме  разработки индивидуальной программы коррекционной работы и адаптированной образовательной программы для обучающегося с РАС.
    Современных эффективных методах обучения и коррекционной работы с учащимися  с РАС.
    Методах уменьшения нежелательного поведения и способах формирования социально приемлемого поведения.
    Способах и приёмах формирования учебного поведения, коммуникативных, социальных, учебных навыков.
    Способах оценки образовательных результатов обучающихся с РАС, включая формирование жизненных компетенций.
    Категория слушателей, включая требования к квалификации

    педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность с детьми с ОВЗ (РАС) на уровне начального общего образования;
    специалисты психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы;
    руководители образовательных организаций;
    представители родительских НКО, принимающих активное участие в организации обучения учащихся с РАС.
    Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

    По данной программе могут обучаться и родители, воспитывающие детей  с РАС. Для данной  категории обучающихся требований к уровню образования нет.

    Занятия проводятся в очной форме, в том числе в дистанционном режиме в форме вебинаров. Обучение в очной форме проводится на базе ФРЦ или с выездом в регион или организацию, на базе которой организуется обучение. 

    Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Гурьянова Людмила Николаевна.
    Гурьянова Людмила Николаевна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    226
    Телефон:
    89063083349
    Часы приема:
    Пн-Пт 9 00 - 16 00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике